Обсудить проект
poster

CRM-СИСТЕМА ДЛЯ СЕТИ КОТТЕДЖНЫХ ПОСЕЛКОВ

PHPLaravelРазработкаVue.js
24 июля 2023

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ: май – июль 2022

ШТАТ ПРОЕКТА (ПРОЕКТНАЯ РАБОТА): 1 разработчик

ТЕХНОЛОГИИ: PHP 8.1, Laravel 9, PostgreSQL 13.2, Postman, PhpStan, Composer, Vue.js

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА: > 700 тыс. руб.

ЦЕЛЬ

Разработать CRM-систему, функционал которой отвечает запросам компании по строительству и реализации объектов в коттеджных поселках, а также автоматизирует бизнес-процессы в работе с клиентами.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Продумать структуру CRM для внесения, систематизации и централизованного хранения данных об объектах, контрагентах и документах.
  • Реализовать механизм преобразования Word-файлов в шаблоны договоров с возможностью редактирования и перевода в документы PDF-формата.
  • Интегрировать карты для разметки и обозначения земельных участков каждого поселка.

АНАЛИЗ И ПРОТОТИП

В апреле 2022 года к нам обратилась компания, занимающаяся строительством и реализацией загородных участков и недвижимости. Заказчик объяснил, что на рынке нет корпоративной системы, которая была бы удобной для его сферы деятельности.

В рамках сервиса заложено два центральных понятия: участок и дом. У участка есть много параметров: стоимость, площадь, кадастровый номер, описание, координаты на карте, собственник и прочее. Все остальное так или иначе связано с ним: бронь, договоры, контрагенты. На нем может быть расположен дом со своими различными характеристиками: от внутренней отделки до итоговой цены.

Вместе с клиентом мы выявили главные требования к CRM и определили процессы для автоматизации. На основании этого проработали логику системы и сделали проектирование интерфейсов. После согласования прототипа IT-продукта и его структуры базы данных перешли к программированию. 

ХОД РАБОТЫ И РЕШЕНИЯ

Процесс разработки шел соответственно намеченному плану и срокам. На определенных этапах мы созванивались с клиентом, чтобы уточнить детали и дать справочную информацию. Но в целом проект следовал по roadmap.

  1. Последовательно реализовывали информационные сущности от родительских к дочерним.
  2. Верстали интерфейсы пользователей.
  3. Создавали бизнес-логику взаимодействия единиц данных.

Важным архитектурным решением стала организация хранения шаблонов договоров. Чтобы они были динамическими, т. е. полностью изменяемыми, были принято следующее:

        • введены ключевые слова для быстрого получения данных;
        • реализован механизм распознавания Word-файлов и преобразования их в корректную html-верстку;
        • внедрена генерация в PDF, при которой автоматически проставляются данные системы.

        Для размещения карт поселков и обозначения отдельных участков на них мы ознакомились с используемым решением на сайте заказчика. Исходя из удобства пользователей, применили уже знакомый им инструмент при разработке своего виджета системы.


        Проверили CRM на соответствие требований к функционалу и передали на тестирование клиенту.

        РЕЗУЛЬТАТЫ

        Разработанная CRM-система представляет собой набор необходимого функционала для авторизации сотрудников, внесения контрагентов разных уровней и учета взаимодействия с ними.

        Созданы разделы для систематизации информации и автоматизации бизнес-процессов компании:

        • хранение и изменение данных об объектах,
        • шаблоны договоров с возможностью редактирования,
        • размещение отчетов.