Тренды веб дизайна 2018

Сделать бренд узнаваемым, создать свой бизнес, расширить клиентскую базу – все эти задачи можно решить с помощью сайта. Его разработкой занимаются самостоятельно или доверяют это дело специалистам. И в том, и в другом случае выведению сайта на просторы Интернета предшествуют определенные этапы:
1. анализ ниши и деятельности конкурентов;
2. разработка дизайна – макетов статических страниц;
3. кодирование макетов в HTML или CSS – перенос макетов в цифровой вид;
4. разработка функционала и юзабилити сайта – запуск каждого модуля и наполнение контентом;
5. тестирование – проверка демо-версии сайта на наличие ошибок;
6. внедрение сайта – заливка на сервер, после чего площадка видна и доступна пользователям Сети;
7. техническое обслуживание сайта – обновление, устранение неполадок.

Ежедневно в Сети появляются тысячи сайтов. Выделиться и запомниться пользователям можно благодаря оригинальному и актуальному дизайну. Кстати, разработка дизайна сайта занимает около 30% от времени, отведенного на его создание. 


Какие тренды появились в веб-дизайне в 2018 году?

Облегченный дизайн

В прошлом году для сайтов обязательным был, так называемый, легкий дизайн. Он был максимально упрощен для лучшего отображения на дисплеях портативных устройств. Ведь уже в 2017 году количество просмотров веб-ресурсов со смартфонов и планшетов обошло количество просмотров с десктопных устройств.

К слову, у большинства миллионеров нет компьютеров. Они пользуются смартфонами или, в крайнем случае, Tablet PC.

Поскольку сегодня адаптивный дизайн сайта уже не прихоть, а необходимость, его легкость – это тренд 2018 года. Легкий дизайн привлекателен и для пользователей портативных устройств, и для владельцев персональных компьютеров, и для поисковых систем. Он обеспечивает высокую скорость загрузки веб-ресурса и возможность быстро донести до пользователя необходимую информацию.

Легкий дизайн – это преобладание функциональности над формой, это глоток свежего воздуха после дизайнов, перегруженных массивными элементами.


Открытые блоки и эффект «параллакса»

Закрытые блоки сайта не способны оперативно подстраиваться под любые форматы дисплеев и легко распределять разные группы контента. Поэтому дизайнеры все чаще прибегают к ассиметричным решениям, где блоки не привязаны к одной части экрана, а могут накладываться друг на друга. Интересным решением является эффект «параллакса», когда блоки во время прокрутки двигаются с разной скоростью.

Если на сайте опубликовано большое количество контента, то прямоугольная геометрия будет более выигрышным решением.


Графические иллюстрации и типографика

Много лет в дизайне сайтов доминировала фотография. В 2017 году актуальными были крупные изображения, которые заполняли всю верхнюю часть экрана. Но легкий дизайн стал вытеснять эту тенденцию. Например, разрабатывая дизайн интернет-магазина, где качественное фото является решающим фактором, специалисты стали использовать графическую иллюстрацию, которая подчеркивает оригинальность сайта. 

Сейчас успешные компании инвестируют деньги в развитие собственных шрифтов, для того чтобы сделать свой бренд более узнаваемым. Ведь в 2018 году одно слово донесет больше, чем сто фотографий, а типографика вызывает у пользователей не меньше ассоциаций, чем привычный визуальный ряд. 

Картинки, имея небольшой вес, обеспечивают оперативную загрузку страниц. А это крайне важно как для пользователей, так и для поисковых систем.


Линейные рисунки и яркие цвета

Линии, узоры и геометрические фигуры – это тенденции 2017 года, которые актуальны и сегодня. В своей работе дизайнеры используют:
— sketch-art – «рисованные» изображения; 
— line art icons – замена сложных изображений линейными.

Что касается цветовых решений в дизайне, то в 2018 году сохранилась тенденция прошлого года – «сочные» оттенки. Многие веб-ресурсы заменили flat-цвета гармоничными градиентами. Яркая подложка на сайте может «сыграть на руку». Но, если целевая аудитория площадки – это люди пожилого возраста, то яркие решения могут затруднить чтение материалов на страницах.


Анимация, синемаграфы и виртуальная реальность

Сегодня анимация перестала потреблять много ресурсов. Браузеры и различные устройства легко справляются с ее отображением. 

Анимация приковывает внимание пользователей и делает компанию запоминающейся. «Оживленный» логотип или иконка могут рассказать о компании лучше, чем статья. 

Новый графический элемент – синемаграфы – статичные картинки, которые содержат анимированный фрагмент. В 2018 году дизайнеры будут использовать синемаграфы в качестве изюминки сайта, лаконично и эффектно раскрывающей суть товара или услуги.

VR (виртуальная реальность) – еще один графический инструмент, набирающий популярность. Он может полностью погрузить обычного пользователя в среду товара или услуги. Сегодня VR все чаще внедряют в дизайн веб-ресурса, ведь создание видео контента с обзором в 360 градусов становится проще и доступнее.


Обратная связь с пользователем и 3D изображения

Трехмерные изображения, вероятно, никогда не утратят актуальность. Они более зрелищны и лучше оцениваются пользователями, если сравнивать с видео, которые, даже при сжатии, имеют определенную скорость загрузки. 

Трехмерные изображения позволяют «поиграть» с текстурами, упрощая их для просмотра на портативных устройствах и детализируя – на десктопных. 

С помощью приема «микровзаимодействие» в 2018 году дизайнеры будут получать связь между сайтом и пользователем при выполнении определенных действий. Например, анимация курсора мышки при наведении или нажатии на определенный элемент, как в Windows, когда стрелка превращается в руку.


Большое меню, голосовая навигация и персонализация

Трендом прошлых лет является меню, спрятанное под одной кнопкой. В 2018 году небольшая кнопка превратится в полноценный экран, который прибавит сайту эстетическую привлекательность, а также расширит его функциональные возможности. 

Еще одно пристрастие как UI, так и UX дизайнеров – это чат-боты. Интерактивные помощники являются настоящим прорывом! Они не только запоминают имя посетителя, но и предлагают ему ту информацию, которая нужна. 

Персонализация – это инструмент, который не менее важен, чем контент на сайте.

Основой адаптивного дизайна в 2018 году станет модуль голосовой навигации, которая уже давно используется разработчиками смартфонов. Когда стало известно, что количество портативных просмотров преобладает над количеством десктопных, закрепленные элементы в нижней части сайта стали незаменимыми. Именно их пользователи портативных устройств используют для навигации.


Высокая производительность и отказ от Photoshop

Согласно исследованиям, 53% пользователей, которые просматривают сайт со смартфонов и планшетов, покидают его, если он загружается дольше 3-5 секунд. 

Поэтому, добавляя элемент, следует быть уверенным в его целесообразности. Важно соблюдать баланс между легким и скучным дизайном веб-ресурса. Графические элементы должны присутствовать на сайте, но только если они несут смысловую нагрузку!

К слову о скорости, наиболее быстрый формат изображений – svg, который пришел на смену общепринятым png, jpg и gif.

Что касается программного обеспечения, которое используется дизайнерами, то многие прогнозируют вытеснение Photoshop программой Sketch, которая была специально заточена под разработку дизайна интерфейсов (UI).

 

Выводы

В 2018 году дизайн сайтов станет более эмоциональным, смелым, оригинальным, быстрым и адаптивным. Все больше пользователей просматривают сайты с помощью портативных устройств, что требует от сайта максимум удобства, скорости и безопасности. 

С каждым годом на смену одному старому тренду приходит десяток новых. Главное – не растеряться в этом разнообразии. Всегда стоит учитывать свою целевую аудиторию и следовать целям своего сайта, но, при этом, экспериментировать с интерфейсом и юзабилити! Наградой станут внимание со стороны пользователей, а также трафик и высокая конверсия.

© MediaTen — Custom Web Development Team

Опубликовано: 19 февр. 2018 г.