Проблемы во взаимопонимании с клиентами – довольно острая тема. Не всегда специалисты правы в спорных вопросах, но бывают и заказчики, из-за которых возникают сложности в процессе разработки. Именно об этом мы сегодня поговорим.
ДЕДЛАЙН, О КОТОРОМ КЛИЕНТ ГОВОРИТ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ
Для того чтобы избежать недопонимания, необходимо оговаривать сроки ещё до начала разработки. Зная их, мы сможем спланировать ход выполнения задачи и предоставить ее в срок. Сформируем смету заранее и разобьем по спринтам.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ФУНКЦИОНАЛ/МАКЕТ
То же самое. Время специалистов бронируется заранее. При оценке той или иной работы сразу закладываются конечные сроки, за рамками которых сотрудники могут быть уже заняты другими заказчиками. Чтобы не ставить клиентов и разработчиков в неудобное положение, необходимо плотное взаимодействие. Нужно проговорить все задачи и заложить дополнительное время на возможные доработки.
ЗВОНКИ СПЕЦИАЛИСТУ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ В НЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
Подобное поведение попросту неуважительно по отношению к сотрудникам компании. Все мы люди и вне работы планируем время на свое усмотрение. Мы искренне надеемся, что клиентам, как и нам, не захочется ощущать постоянное вторжение в личную жизнь.
«Я ДУМАЛ, ЭТО И ТАК ПОНЯТНО»
Частая фраза, ставящая в тупик. Не бывает разработчиков или дизайнеров, читающих мысли, а если и бывают, то это уже другой профиль. Мы всегда идем навстречу и готовы выделять на общение с клиентом столько времени, сколько потребуется, чтобы поставленная задача была понята корректно, а ее решение порадовало наших заказчиков.
ЖАЛОБЫ НА СОТРУДНИКОВ БЕЗ АДЕКВАТНОЙ КОНКРЕТИКИ
Мы собираем отзывы наших клиентов и прислушиваемся к ним. Но бывает так, что на мнение о разработчике влияют совсем посторонние факторы, не связанные с выполненной работой.
ВЫХОД НА ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА, МИНУЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОТДЕЛОВ РАЗРАБОТКИ
Некоторые думают, что если звонить генеральному директору, то вопросы решаются быстрее. Это не совсем так. В компании каждый человек отвечает за свой круг обязанностей. Позвонив не тому человеку, клиент может потерять драгоценное время. Наши менеджеры всегда осведомлены об отдельно взятом проекте и могут решать любые возникшие вопросы, но только по нему.
ПРОБЛЕМЫ С ФОРМИРОВАНИЕМ БЮДЖЕТОВ
Такое происходит достаточно часто. Необходимо заблаговременно планировать свой бюджет. Работы оцениваются исходя из пула задач. Наша компания работает в режиме понедельной-двухнедельной оплаты (еженедельные спринты), и мы предупреждаем наших клиентов об этом перед началом работ.
«ГЛАЗ ЗАМЫЛИЛСЯ»
Распространенная проблема с согласованием работ по дизайну. Наш взгляд на то, что считать красивым, зависит от нашего настроения, насмотренности, общества и много другого. По прошествии какого-то времени то, что нравилось очень, перестает быть непревзойденным. Если вы не уверены в конечном решении, то возьмите перерыв и пересмотрите работу. Мы сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны.
Данная тема обычно не афишируется в открытом доступе, а мы ломаем «стереотипы». Хотим, чтобы наши клиенты всегда были на позитиве, и мы находили общие компромиссные решения.
«Клиент всегда прав!» – Гарри Гордон Селфридж, 1909 г.