Для того чтобы разработать хороший продукт, необходимо знать его целевую аудиторию. Все пользователи интернет-магазина уникальны. Одни посетители заходят на сайт в поисках конкретного продукта, вторые – выбирают и сравнивают из нескольких альтернатив, а третьи – приглядывают будущую «покупку». Они выстраивают взаимодействие с сайтом, но опираются при этом на разные его элементы. Рассмотрим подробнее каждого из них.
Искатели конкретного товара
Пользователи, которые ищут что-то конкретное, и если не находят это на текущем сайте, покидают его и смотрят на другом. Им важно отыскать заранее выбранный товар и купить его как можно скорее. Они не собираются просматривать сайт.
Задачи дизайнера:
- грамотное описание и качественное изображение,
- эффективная система поиска,
- быстрый доступ к ранее приобретенным товарам или добавленным в избранное,
- удобная форма заказа.
Я только посмотреть
Не являются потенциальными покупателями. Любят побродить по сайту и поискать интересные картинки. Пользователи этого типа хотят быть в курсе последних тенденций, помечтать о будущих покупках или заранее присмотреть нужные товары в Интернете перед походом по магазинам в оффлайн. Но есть огромный плюс в том, что таких посетителей можно превратить в покупателей. Для этого необходимо:
- обновлять ассортимент товаров,
- делать перекрестные ссылки на разделы,
- настроить разделы «похожие товары» и «вы недавно смотрели»,
- давать возможность делиться информацией о товарах.
Исследователи
Они скрупулезно планируют покупку: ходят по сайтам, сравнивают товары и выбирают оптимальное соотношение цены и качества. В описании продукта исследователям важны детали и подробности. Не получив ответа на свои вопросы, они просто покинут сайт. Чтобы сделать из них покупателей, станьте знающим и заслуживающим доверия источником информации о товарах.
Для исследователей важны:
- возможность сравнить товары между собой,
- подробное описание позиций,
- расшифровка характеристик продукта,
- отзывы других покупателей,
- корзина с быстрым доступом и удобной настройкой,
- большое количество фильтров.
Охотники за скидками
Данный тип ищет выгодные предложения на любом сайте, где расположен нужный товар или не совсем такой. Им важно быстро получить акционный продукт. Таких пользователей можно превратить в постоянных покупателей, если:
- отображать на видном месте акционные товары,
- указывать исходную цену и цену со скидкой,
- предлагать подписаться на рассылку новостей и акций магазина,
- не усложнять использование промокодов,
- осуществлять бесплатную доставку,
- делать персональные скидки и бонусы за покупку.
Однократные покупатели
Зачастую это покупатели крупной техники, обладатели подарочных карт и люди с ограниченным бюджетом, рассчитанным на конкретную покупку.
Для них важны:
- удобная навигация на сайте,
- раздел с описанием компании,
- возможность приобретения товаров без регистрации.
Учитывая разделение пользователей на типы, вы сможете улучшить условия покупок каждому из них. Сделаете сайт привлекательным для всех посетителей независимо от цели и продолжительности их визита.