23 октября прошел митап о фейлах «В шаге от закрытия». Мы организовали его в рамках экскурсии по четырем екатеринбургским IT-компаниям. Сам же digital-тур – это отправная точка для конференции Agency Growth Day 2023.
Доклады AGD слушали как очно, так и в прямом эфире 24 октября, а возникающие вопросы задавали в чате. Лекции были посвящены правильным подходам к продажам, способам масштабироваться и поиску новых бизнес-моделей. Главная фишка мероприятия – разбор агентств со стороны топ-менеджмента клиентов. Познакомиться со спикерами и посмотреть все их выступления вы можете по ссылке – ЭТО КРУТО.
По инициативе компании DoubleTapp необычной активностью стал digital-тур по агентствам, который состоялся накануне AGD. Ребята уже проводили подобную экскурсию в середине года, поэтому у них не было проблем с логистикой маршрута по офисам. В каждом кластере гостей ждали мини-презентации о жизни и устройстве воркплейса. Последним офисом стало рабочее место инициатора тура, в котором находилась организованная нами секция.
Мероприятие от MediaTen «В шаге от закрытия» собрало 40+ посетителей из 30 ожидаемых. Мы были удивлены, ведь это все-таки не основная конференция. Вечер прошел в неформальной обстановке за закусками и просекко со стендапом от трех приглашенных руководителей. Мы выслушали мысли спикеров митапа о фейлах и передаем вам опыт чужих «граблей».
Петр Федюшкин, директор Partners' Club by AGIMA, рассказал, что изначально их компания – это «что-то совсем не про разработку». У ребят было агентство интернет-маркетинга, которое занималось сео-продвижением. Набрав клиентов и получив стабильный доход, они стали вкладываться в разработчиков. Однако с ростом объемов прибыль не росла, а фаундеру AGIMA Александру приходилось вкладывать собственные деньги для покрытия заработной платы и развития. Также Петр обозначил еще одну важную проблему, которой никто не занимается в компании, – демотивацию владельца. Он считает, что для решения таких критических ситуаций необходимы стратегическое планирование и понимание: куда и с кем ты идешь, бизнес у тебя или нет.
Алексей Сырчин, исполнительный директор Creative, поделился интересным инструментом, который помогает ему избегать факапов уже 9 лет, – стресс-тестом. Алексей проводит его, когда на горизонте только появляется будущая проблема. Пишет три возможных варианта последующих событий по степени негативности и прорабатывает решения. Стресс-тест помог ему найти выход при переходе компании на аутстаф и недовольстве менеджеров, а также перераспределить команду при сворачивании крупного проекта. Большое значение в Creative имеют и стратсессии, на которых команда генерирует риски и включает их в план работы.
Дмитрий Пензов, CEO ORCA GROUP, раньше не думал о менеджменте. Для него было главным – иметь в своей команде «майбахи» с самыми крутыми компетенциями. Однако его мышление поменялось, когда пришлось реорганизовать агентство из-за закрытия клиентом флагманского проекта. Он осознал, что больше не хочет от кого-то зависеть и заниматься разработкой на заказ. Теперь Дмитрий изучает предлагаемые стартапы и входит в бизнес как партнер. Сейчас у его команды есть несколько финтехов, геймдевов, сервисов, мобильных утилит и т.д. – активы, которые уже приносят доходы.
Мы выражаем благодарность спикерам за их смелость и честность, которые вызвали интерес гостей и заставили вместо «только два вопроса» задавать по «три, но коротких». Получилось действительно живое общение. Также благодарим Alto и Tagline за организацию конференции, которая достойно подвела итоги рынка диджитала за 2023 год. Отдельное спасибо DoubleTapp, финальному кластеру экскурсии, за предоставленное пространство для гостей нашей секции