Как бы скептически в России не относились к удаленной работе, но 2019 год повернул менталитет руководителей в совершенно противоположную сторону. И теперь привлечь стороннего специалиста в качестве подрядчика – это обычная практика, особенно в IT-сфере. Но не все так просто, как задумывалось изначально.
Появилось множество вариантов взаимодействия, путающих заказчиков: outsourcing, dedicated team, staff augmentation, Product Development Services и другие. Но лично мы стараемся не усложнять.
Наши основные форматы сотрудничества – это аутсорсинг и аутстаффинг разработчиков, менеджеров проекта, тестировщиков и других IT-специалистов. И это два разных подхода распределения кадров для компаний контрагентов. У каждого из них есть свои специфические характеристики. Выбор же в значительной степени зависит от конкретных потребностей и целей клиента.
- IT-аутсорсинг – процесс передачи выполнения определенных задач или функций нашему digital-агентству. Мы полностью берем проект под свой контроль, заранее составляя его roadmap и смету. В последней обозначены часы разработки и подсчитана общая стоимость оказываемых услуг.
Наш опыт. Российский ритейлер планирует улучшить свой интернет-магазин. У клиента нет ресурсов, чтобы выполнить поставленную задачу самостоятельно. И он не хочет заниматься созданием своего IT-департамента. Ему нужна аутсорс-компания, которая возьмет на себя развитие сайта. Проанализировав цели заказчика, мы подобрали нужных специалистов для модификации и обслуживания продукта. Весь список предоставленных услуг вы найдете в кейсе «Интернет-магазин обуви и аксессуаров Mascotte».
- IT-аутстаффинг – наем наших специалистов на длительный срок в команду клиента для создания и техподдержки продуктов. Наша IT-компания не является посредником между заказчиком и фрилансерами. Мы предоставляем сотрудников, которые работают у нас официально и находятся в офисе.
Наш опыт. Крупный банк улучшает и расширяет программу системы лояльности в mobile и web-версиях своего приложения. IT-отдел занят обслуживанием всего онлайн-сервиса. Выделенной команде не хватает разработчика для временной техподдержки и внедрения нескольких фич в клиентскую программу. Для закрытия должностной позиции клиент обратился к нам и взял к себе в штат нового сотрудника без мороки с его официальным оформлением. Читайте подробности в кейсе «Поддержка и доработка для одного из ведущих банков страны».
В последнее время мы заметили, что когда-то очень популярный аутстаф стал сдавать свои позиции и уступать числу контрактов на аутсорс программистов. Рассмотрев наш опыт, увидели, что показатели значительно разнятся.
Причины роста аутсорсинга и падения аутстаффинга
Мы провели небольшой анализ своей деятельности и поняли три ключевых аспекта, почему меняются тренды в работе с нашими клиентами.
Ответственность
При аутсорсинге руководитель или представитель компании участвует в проекте на начальном этапе и на финальной сдаче продукта. Узнав, что хочет заказчик, мы согласовываем прототипы и приступаем к разработке. Самостоятельно организуем ее процессы и двигаемся к намеченной цели. Не заставляем клиента думать за нас и не отвлекаем его от своего бизнеса.
Аутстаффинг устроен по-другому. Управление специалистом и разработкой в целом осуществляется самим заказчиком или ответственным лицом с его стороны. Работа по этой модели требует лучшего понимания технической стороны проекта и большей ответственности. Заказчик ставит аутстаф-специалистам задачи, постоянно с ними взаимодействует и контролирует результат.
Выгода
Аутсорс зачастую более практичен для заказчиков. Особенно для тех, кто не хочет содержать свой личный штат разработчиков. Во-первых, их еще надо поискать. Во-вторых, не факт, что опыта новых сотрудников будет достаточно. При аутсорсинге специалистов таких трудностей нет. Мы сами подбираем исполнителей из нашей команды, которые соответствуют задачам проекта. Стоимость зависит напрямую от исходных требований и осуществляется по факту выполненных работ либо в соответствии с условиями, зафиксированными в договоре.
Аутстаф – это «аренда» специалиста на заранее обусловленный срок. Оплата напрямую зависит от количества отработанных аутстаффером часов и осуществляется ежемесячно. Если заказчик и/или его ответственное лицо не уделят должного внимания процессу выполнения работ, то средства будут тратиться впустую.
Доверие
Несомненно, что этот аспект важен в обоих направлениях сотрудничества. Но одно дело – взять специалиста к себе и внимательно следить за своевременным закрытием задач. Другое – полностью отдать разработку или расширение продукта в наши заботливые руки.
Многолетнее сотрудничество, профессиональная экспертность и успешно реализованные проекты привели нас к доверительным отношениям со многими клиентами. Поэтому они не волнуются, передавая нам свои системы и веб-приложения.
Каждый заказчик вправе сам оценивать желаемый уровень участия в разработке. Мы не ограничиваем компании в выборе формата работы с нашим digital-агентством. Наша цель – упростить его.