СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 2019 – октябрь 2021 – наст. вр.
ШТАТ ПРОЕКТА (ПРОЕКТНАЯ РАБОТА): 5 разработчиков
ТЕХНОЛОГИИ: PHP 8.2, Laravel 8, PostgreSQL 13.2, Postman, Doctrine ORM, PhpStan, Composer, Yandex Cloud, Nuxt TS, Element UI, Yarn, Nest.js, Telegraf.js, Docker, Docker Compose, Nginx, Git, GitLab
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА: > 6 млн. руб.
Цель
Разработать ERP-систему для автоматизации внутренних процессов, которая удовлетворяет уникальным потребностям IT-компании, стабильна в работе, полностью безопасна и не усложнена лишним функционалом.
Основные задачи
- Проанализировать корпоративную деятельность агентства и создать ресурс для централизованного хранения информации о проектах, сотрудниках и транзакциях.
- Спроектировать и внедрить систему распределения ответственности и контроля над поставленными задачами.
- Доработать структуру продукта, расширить функционал и добавить новые возможности для пользователей.
- Реализовать автоматизированное тестирование специалистов для повышения их квалификации.
- Проверить эргономичность ERP для пользователей.
- Выпустить релиз с пробным бесплатным тестированием программы.
Боль клиента
С динамичным ростом компании и увеличением коллектива много времени уделяется рутинным действиям и бумажной волоките. Часто основные организационные процессы осуществляются через сложные программы и облачные сервисы. И в какой-то момент все выходит из под четкого контроля.
Мы изучили главные потребности digital-агентства и имеющиеся на рынке ERP и CRM. Пришли к выводу, что многие из них не просто не закрывают задачи компании, но и усложняют работу ненужным функционалом. Поэтому выделили главные бизнес-процессы штата IT-специалистов и принялись за разработку.
Решения
За время разработки использовались различные технологии и подходы организации бизнес-процессов. Детально рассмотрев последние, мы остановились на инструментах методологий Kanban и Scrum.
Проанализировали внутреннюю деятельность агентства и спроектировали удобную для программистов и руководителей систему с разделами о заработных платах и отчетах о работе.
Перенесли все данные в корпоративную ERP, чтобы компания полностью отказалась от всех сторонних ресурсов, которые дублировали реализованные нами функции.
Осенью 2021 года появилась идея внедрить тесты для выявления теоретических знаний сотрудников и добавить функционал. Для этого мы взяли более современный стек и обновили ERP.
В новую управленческую программу перешли разделы: транзакция, отчеты, проекты и пользователи. Первым расширением стало автоматизированное тестирование для повышения квалификации специалистов.
В целом разработка шла и идет итеративно, а модули внедряются постепенно. Так появились:
- отделы и события,
- внутренний магазин и бонусная система,
- задачи с выбором статуса исполнения,
- расписание рабочего графика,
- статистика и регистрация проблем,
- интеграция с Telegram для оповещений,
- виджеты для главной страницы с ближайшими событиями и отклонениями от графика работы,
- разделы справки, учета лидов и планирования.
На момент написания кейса заканчивается разработка Wiki – библиотеки для хранения знаний о проектах. Расширяются роли сотрудников, которые существуют в системе. Создается интеграция с ботом-секретарем для управления заметками.
На очереди стоят задачи по реализации финансовой отчетности в «планирование» и электронного документооборота для HR в «рабочий график».
Результаты
Мы можем с уверенностью говорить, что разработали логически-выстроенную систему с удобным интерфейсом и понятным функционалом для сотрудников digital-агентств.
В ERP на сегодняшний день уже есть все необходимое, чтобы оперативно осуществлять бизнес-процессы компании:
- доска с задачами по методологии Kanban и статистика по их закрытию;
- ежедневные отчеты и механизм системных уведомлений;
- информация о начисленных заработных платах;
- планирование, учет и отображение событий (в том числе и Дней Рождения);
- база знаний и система тестирования с интеграцией Telegram-бота;
- стимулирующий бонусный раздел для специалистов и другое.